МАОУ СОШ №4
город Покачи, Ханты-Мансийский АО-Югра
  • Аттестация педагогических работников

    Информация о порядке проведения аттестации педагогических работников в ХМАО-Югре размещена на официальном сайте Автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», который осуществляет организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение процедуры аттестации.

    Процедура аттестации педагогических аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регламентируется Положением об организации проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

    Процедура аттестации педагогических работников проводится в три этапа:

    1 этап – подготовительный: педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям, подает в аттестационную комиссию заявление на прохождение процедуры аттестации по установлению первой или высшей квалификационной категории в автоматизированной информационной системе,  расположенной по адресу http://att.iro86.ru/.

    2 этап – экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников.
    Процедура экспертизы предполагает комплексный анализ следующих материалов: направленных в электронной форме:
    - заявление на прохождение процедуры аттестации;
    - отчет о самообследовании;
    - выполненное аттестационное задание.

    3 этап – заключительный: на основании результатов оценки профессиональной деятельности педагога аттестационная комиссия принимает решение о присвоении (отказе) квалификационной категории.

    Формы проведения:

    - оценка профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании с выполнением аттестационного задания
    оценка профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании без выполнения аттестационного задания
    Полезные ссылки:

    - все нормативные документы регионального уровня можно найти в разделе "Аттестация" сайта ОУДП "Институт развития образования"  ХМАО-Югры по ссылке;
     

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.
    Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Аттестация в отношении педагогических работников муниципальных и частных организаций осуществляется аттестационной комиссией, формируемой Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийског оавтономного округа.
    Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
    •    стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    •    стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
    •    выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
    •    личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
    Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
    •    достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    •    достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
    •    выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
    •    личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
    •    активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
    Аттестация кандидатов проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должности руководителя организации.

    Основными задачами аттестации являются:

    - определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
    - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;
    - повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
    выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.

    Аттестационный материал

    Костромина Дарья Владимировна.
    Костромина Дарья Владимировна
    Главный специалист отдела профессионального образования, науки и аттестации педагогических кадров
    Телефон:
    +7 (3467) 360-161



     

    Боботкова Наталья Владимировна.
    Боботкова Наталья Владимировна
    Начальник отдела сопровождения аттестации и организации внебюджетной деятельности
    Телефон:
    +7 (3467) 38-83-36
    Почта:
    bnv@iro86.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie