МАОУ СОШ №4
город Покачи, Ханты-Мансийский АО-Югра
  • Центр ППМС-помощи

    ППМС-помощь - это психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении и социальной адаптации

    Нормативно-правовые основания

    1. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО– Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

    2. Постановление ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года n 359-п "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"

    3. Приказ Управления образования администрации города Покачи от 30.05.2016 г. № 163-О «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся»

    4. Приказ «Об организации деятельности Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся МАОУ «СОШ №4» от 28.11.2011 №268-1 "

    Направления, виды деятельности центра ППМС помощи

    1. Выявление  и  ранняя  диагностика  отклонений  в  развитии,  или  состояний  декомпенсации.

    2. Выявление  потенциальных  (резервных)  возможностей  ребенка.

    3. Составление  социально-психолого-педагогических  рекомендаций к  индивидуальному  плану  развития,  обучения  и  воспитания.

    4. Консультирование  родителей  (законных  представителей),  педагогов,  непосредственно  представляющих  интересы  ребенка  в  семье  и  образовательном  учреждении.

    5. Выбор  условий,  необходимых  для  коррекции  недостатков  развития  и  поведения  детей  и  подростков  и  для  организации  коррекционно-развивающего  процесса.

    6. Выбор  оптимальных  для  развития  ученика  образовательных программ, соответствующих  готовности  ребенка  к  обучению  в  зависимости  от  состояния  его здоровья, индивидуальных  особенностей  развития,  адаптивности  к  ближайшему  окружению.

    7. Определение  путей интеграции  детей  при  положительной  динамике  и  компенсации  недостатков в  соответствующие  классы,  работающие  по  основным  образовательным программам.

    8. Профилактика  физических,  интеллектуальных,  психологических  перегрузок  и  психоэмоциональных  декомпенсаций,  контроль  за  организацией  оздоровительных  мероприятий.

    9. Подготовка  подробного  заключения  о  состоянии  развития  и  здоровья   обучаемого для  представления  в территориальную ПМПК .

    10. Формирование  банка  данных  образовательного  учреждения  о  детях  и  подростках,  имеющих  проблемы  развития,  обучения  и  поведения;  представление  информации  с  соблюдением  конфиденциальности  по  официальному  запросу  соответствующих  органов  государственной  системы  защиты  прав  несовершеннолетних,  профилактики  их  безнадзорности  и  правонарушений.

    Помощь обучающимся в профориентационной и социальной адаптации.

    Найдено: 12
    Найдено: 4

    ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Тестирование как как форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. Особый интерес в этом плане представляют издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навык их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие      психотехнические      навыки      саморегуляции      и    самоконтроля.

    Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать    себя    в    решающей    ситуации,    овладевать    собственными  эмоциями

    Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка и пытаться поддержать его на расстоянии. Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать          выпускника?

    Существуют ложные способы поддержки ребенка. Одним из них является гиперопека, т. е. создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка.

    Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

    Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

    Забыть о прошлых неудачах ребенка;
    Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
    Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
    Итак, чтобы поддержать ребенка,  необходимо:

    Опираться на сильные стороны ребенка;
    Избегать подчеркивания промахов ребенка;
    Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
    Создать     дома    обстановку    дружелюбия  и          уважения,      уметь  и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
    Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
    Поддерживайте   своего ребенка,         демонстрируйте,      что      понимаете его переживания.
    Чем Вы, родители, можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

    1. Владением информации о процессе проведения экзамена. Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

    2. Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы. Откажитесь от упреков, доверяйте своему ребенку. Поддержка родителей очень важна, поскольку ученику, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации.

    3. Организацией режима. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно   распорядиться   временем   и   силами   при   подготовке   к   ЕГЭ.

    Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы. Объясните ребенку: отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

    Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

    4.Участием в подготовке   в ЕГЭ. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно  создать  план  подготовки  -  на  какие  предметы  придется  потратить  больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

    Прочитайте список вопросов к экзамену. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

    Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

    В выходной, когда вы никуда не торопитесь, можно устроить ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

    Как помочь детям подготовиться к экзаменам

    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
    Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
    Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
    Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
    Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
    Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
    Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
    Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
    Посоветуйте    детям    во    время    экзамена    обратить   внимание    на    следующее:

    пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
    внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
    если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
    если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
    И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie