МАОУ СОШ №4
город Покачи, Ханты-Мансийский АО-Югра
  • Химия

    Профильные классы

    Биология
    В результате изучения учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего образования:
    Выпускник на углубленном уровне научится:
    –    оценивать роль биологических открытий и современных исследований в развитии науки и в практической деятельности людей;
    –    оценивать роль биологии в формировании современной научной картины мира, прогнозировать перспективы развития биологии;
    –    устанавливать и характеризовать связь основополагающих биологических понятий (клетка, организм, вид, экосистема, биосфера) с основополагающими понятиями других естественных наук;
    –    обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;
    –    проводить учебно-исследовательскую деятельность по биологии: выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов;
    –    выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;
    –    устанавливать связь строения и функций основных биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;
    –    решать задачи на определение последовательности нуклеотидов ДНК и иРНК (мРНК), антикодонов тРНК, последовательности аминокислот в молекуле белка, применяя знания о реакциях матричного синтеза, генетическом коде, принципе комплементарности;
    –    делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах матричного синтеза в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК;
    –    сравнивать фазы деления клетки; решать задачи на определение и сравнение количества генетического материала (хромосом и ДНК) в клетках многоклеточных организмов в разных фазах клеточного цикла;
    –    выявлять существенные признаки строения клеток организмов разных царств живой природы, устанавливать взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки;
    –    обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического обменов; сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходящих в клетках живых организмов;
    –    определять количество хромосом в клетках растений основных отделов на разных этапах жизненного цикла;
    –    решать генетические задачи на дигибридное скрещивание, сцепленное (в том числе сцепленное с полом) наследование, анализирующее скрещивание, применяя законы наследственности и закономерности сцепленного наследования;
    –    раскрывать причины наследственных заболеваний, аргументировать необходимость мер предупреждения таких заболеваний;
    –    сравнивать разные способы размножения организмов;
    –    характеризовать основные этапы онтогенеза организмов;
    –    выявлять причины и существенные признаки модификационной и мутационной изменчивости; обосновывать роль изменчивости в естественном и искусственном отборе;
    –    обосновывать значение разных методов селекции в создании сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов;
    –    обосновывать причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;
    –    характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;
    –    устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;
    –    составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;
    –    аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;
    –    обосновывать необходимость устойчивого развития как условия сохранения биосферы;
    –    оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;
    –    выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;
    –    представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
     

    Наши достижения

    00
    высший бал на ЕГЭ по Истории в 2020 году
    00
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
    00
    Победитель муниципального этапа ВсОШ по истории в 2020 году

    Учебники

    Азбука (в 2 частях)
    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
    1-1 класс
    Основная общеобразовательная программа
    УМК «Школа России"...
    Русский язык
    Канакина В.П., Горецкий В.Г.
    1-4 класс
    Основная общеобразовательная программа
    УМК «Школа России»...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie